Реализация Международной программы «Ученый-ученик» на факультете фармации и технологии фармацевтического производства

17-18 июня 2017 года состоялась выездная сессия в рамках Меморандума о сотрудничестве между факультетом фармации и технологии фармацевтического производства и Назарбаев Интеллектуальной Школой химико-биологического направления (НИШ ХБН), заключенного в марте текущего года в виде экспедиции по  сбору лекарственных растений. Данная сессия является составной частью  подписанного меморандума между учебными заведениями и НИШ ХБН для проведения международной программы «Ученый-ученик». От факультета фармации и технологии фармацевтического производства были: декан факультета Сакипова З.Б., д.ф.н., профессор кафедры фармацевтических  дисциплин Бисенбаев Э.М.,  преподаватель кафедры фармацевтических дисциплин Караубаева А.А., магистранты и докторанты 1 и 2 года обучения.  От НИШ ХБН  были 9 учеников 10-11 классов и  преподаватель ботаники.   

 Данная форма работы представляет собой одну из форм учебного процесса, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку учеников – будущих студентов фармацевтиче­ского факультета. Прохождение учебной выездной сессии необходимо для дальнейшего изучения фармакогнозии, фармацевтической технологии и общей экологии.

Целями учебно-полевой экспедиции являются:

  • закрепление, расширение и углубление знаний по морфологии, систематике, эко­логии, фитоценологии и географии 12 видов растений;
  • ознакомление с разнообразием видов флоры  и растительных сообществ  ре­гиона, которая обусловлена расположенными термальными артезианскими источниками со слабоминерализованной водой, лечебные свойства которой не уступают знаменитым минеральным источникам, известным на территории СНГ;
  • приобретение навыков работы с определителями представителей региональной флоры;
  • приобретение практических умений и навыков по технике сбора и сушки расте­ний, монтировке гербария;
  • заготовление гербарных и фиксированных материалов для лабораторно-практиче­ских занятий;
  • ознакомление с основными принципами научно-исследовательской работы;
  • развитие наблюдательности, аккуратности, настойчивости, ответственности, вни­мательности, способности ориентироваться в природе, любви к природе;
  • изучение основных принципов рационального использования и охраны растений.

Для достижения этих целей и выполнения поставленных задач учебно-полевой сессии было предусмотрено 6 часов, из них 2 часа — экскурсии и 4 часа — лабораторные занятия по сбору, определению и подготовке к гербарию растений.