Резолюция круглого стола

Резолюция  IVМеждународной научно-практическойконференции «Интеграция фармацевтической науки, образования и практики на современном этапе»

 

Фармацевтическим факультетом Казахского Национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова 4 декабря 2014 года была организована и проведена 1У Международная научно-практическая конференция «Интеграция фармацевтической науки, образования и практики на современном этапе».

В современных условиях образование становится национальным приоритетом, стратегические направления инновационного развития связаны с внедрением современных технологий в вузе,  изменением системы управления образовательными учреждениями.

Цель конференции – выявить, обсудить и выработать основные направления инновационного развития и гармонизациифармацевтического образования вКазНМУим.С.Д.Асфендиярова.

В центре внимания участников конференции следующие вопросы:

— Современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования;

— Интеграция образования, науки и производства в фармации;

— Национальная безопасность в аспекте качественного фармацевтического образования;

— Нанотехнологии — реалии и перспективы;

— Повышение квалификации  и переподготовка кадров для предприятий   фармацевтической отрасли и некоторые другие актуальные  вопросы фармации;

—  Актуальные вопросы образования и науки в рамках современных надлежащих практик и т.д.

— Внедрение в учебный процесс новых нормативных документов, регламентирующих производство и стандартизацию лекарственных средств  (3 тома ГФ РК и др.);

— Реализация инновационных технологий в образовательном процессе – дуального обучения, обучения через исследование, программы трехязычия  и др.)

В работе конференции приняли участие:ректора ведущих ВУЗов СНГ – Украины (проф. Черных В.П.), России (проф. Наркевич И.А.) и Узбекистана (проф.Юнусходжаев А.Н.), более 500 человек, в том числе  из России, Украины, Словении, Польши, Чехии, США, Узбекистана.

Работа проходила в формате пленарного заседанияконференции.  На дискуссионной площадке актуальные проблемы образования и науки обсуждали более 100 человек. Среди них – отечественные и зарубежные ученые, преподаватели и сотрудники вузов, представители практической фармации.

На рабочей площадке конференции работала аналитическая группа  из числа ППС, молодых ученых, работодателей.

Участники международной научно-практической конференции констатируют необходимость:

  • В соответствии с современными требованиями создавать условия для организации и развития социального партнерства между субъектами образовательной деятельности (ППС, обучающимися, работодателями, общественными организациями, СМИ и др.);
  • В условиях единого образовательного пространства активно исследовать проблемы, характерные для казахстанской и мировой систем образования, выявлять возможности позитивного обмена опытом инновационной деятельности, развивать академическую мобильность обучающихся и преподавателей;
  • Стремиться к созданию современных моделей эффективного взаимодействия в рамках парадигмы «Обучение через исследование»
  • Разработать инновационные модели, программы и технологии переподготовки и повышения квалификации ППС образовательных учреждений;
  • Внедрять принцип дуального обучения (на рабочих местах) в образовательный процесс с привлечением практических работников в качестве лекторов и руководителей практики, выездных занятий на базы фармацевтического профиля;
  • Реализовывать программу трехязычия на всех уровнях обучения;
  • Рекомендовать СМИ полнее и содержательнее освещать передовой педагогический опыт, проблемы и перспективы развития системы фармацевтического образования в КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова и за рубежом;
  • Опубликовать сборник научных статей по проблематике конференции.

 

 


Резолюция  круглого стола «ФАРМАЦИЯ И ФАРМАКОЛОГИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРАКТИКИ»

 

Фармацевтическим факультетом Казахского Национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова 4 декабря 2014 года был организован и проведен круглый стол на тему «Фармация и фармакология: международные аспекты образования, науки и практики»

Цель круглого стола–обсудить и сформировать основные направления инновационного развития и гармонизациифармацевтического образования вКазНМУим.С.Д.Асфендиярова.

В центре внимания участников круглого стола следующие вопросы:

— Дипломное проектирование как завершающий этап в подготовке технологов фармацевтического производства;

—  Опыт Санкт-Петербургской Государственной химико-фармацевтической академии в обучении и аттестации уполномоченных лиц;

— Ионные ассоциатыпищевогоазокрасителякармуазина (е 122) и их использование в фармацевтическом анализе;

—  Разработка состава и технологии таблеток с  экстрактом травы фасоли;

— Управление  отраслевыми рисками на этапах реализации и потребления лекарственных средств;

—  Результаты исследований компонентного состава эфирных масел плодов мордовника и тмина, произрастающих в экосистеме Донбасса;

— Инновационные методы в преподавании дисциплины  «Фармацевтическая технология»;

— Внедрение международных надлежащих практик в научно-образовательный процесс и др.

В работе круглого стола  приняли участие:ректора ведущих ВУЗов СНГ – Украины (проф. Черных В.П.), России (проф. Наркевич И.А.) и Узбекистана (проф.Юнусходжаев А.Н.), более 500 человек, в том числе  из России, Украины, Словении, Польши, Чехии, США, Узбекистана.

Работа проходила в формате круглого стола.  На дискуссионной площадке актуальные проблемы образования обсуждали более 100 человек. Среди них – отечественные и зарубежные ученые, преподаватели и сотрудники вузов, представители практической фармации.

На  рабочей площадке круглого стола работала аналитическая группа  из числа ППС, молодых ученых, работодателей.

Участники круглого стола констатируют необходимость:

— Проводить целенаправленную работу по реализации стратегии развития фармацевтического  образования и науки в рамках государственных программ РК.

—  Разработать дуальные образовательные программы с учетом потребностей практическойфармации.

—  Увеличить количество баз, в том числе и для  выездной практики обучающихся;

— Активизировать  внедрение международных  надлежащих практик в научно-образовательный процесс;

— Совершенствование научной деятельности ППС и обучающихся и т.д.

 

Программа конференции