4 декабря 2012 года в Департаменте общеобразовательных дисциплин состоялась международная научно-практическая конференция «Триединство языков: проблемы языкового образования в Республике Казахстан»

В рамках мероприятий, посвященных Дням университета,  кафедрой русского языка на базе фармацевтического факультета  4 декабря этого года  была организована  международная конференция «Триединство языков: проблемы языкового образования в Республике  Казахстан» (зав.кафедрой, д.п.н., профессор У.А.Жанпейс).

Цель конференции – определение стратегии и тактики внедрения триединства языков в высшей школе в условиях модернизации системы высшего образования, направленной  на подготовку конкурентоспособных специалистов.

На конференцию были приглашены представители  Испании (Дон КристианЛамберти- вице-президент «Фонда развития культуры»), Литвы (Дайва Моцкувене – министр-советник Посольства Литовской Республики), Кыргызстана (Лазариди М.И.-д.п.н., профессор Кыргызско-Российского славянского университета имени Ельцина), преподаватели ведущих  вузов Казахстанад.п.н. профессор Цой А.А. (КазНПУ им. Абая), ассоциированный профессор Абилова Б.А. (КазГАСА), а также другие работники сферы образования Республики Казахстан.

На пленарном заседании было заслушано 5 докладов, на секционных заседаниях обсуждено 95 докладов.

В своем докладе вице-президент «Фонда развития культуры», представитель Международного университета Каталонии  Дон Кристиан Пабло Ламберти отметил неоценимую роль языкового образования в формировании поликультурной личности. Он говорил о значимости подготовки профессиональных кадров, владеющих как минимум тремя языками.

Проблемы установления взаимосвязи между полиязычием и инновационной технологией  были рассмотрены в докладе д.п.н., профессора КазНПУ имени Абая Цой А.А.

С докладом  «Коммуникативная компетенция и европейский стандарт» также выступила к.п.н., ассоциированный профессор КазГАСА  Абилова Б.А.

В ходе обсуждения большой интерес вызвало выступление проф.У.А.Жанпейс, касающееся вопросов реализации уровневого подхода при обучении русскому языку в медицинском вузе.

Актуальность инноватики обусловила тематику работы 4-х секций: «Обучение языкам триединства в условиях модернизации системы среднего и высшего образования РК», «Актуальные вопросы профессионально-ориентированного обучения русскому языку в неязыковых вузах РК»,«Инновационные педагогические технологии в языковом обучении», «Воспитательная работа средствами языков триединства как условие формирования личности будущего специалиста».

В конце конференции участники выдвинули  рекомендации

о внесении предложений в МОН РК о необходимости разработки нормативной базы для реализации национального проекта «Триединство языков»:

  1. В первую очередь, это создание стандарта языкового образования с учетом будущей специальности в высших школах РК.
  2. Необходимо создать единый двуплановый языковой стандарт в РК: 1) языковой (филологический профиль); 2) неязыковой (технический и естественно-биологический профили);
  3. На основе Типовой программы (КазНУ им. Аль-Фараби, 2012 г.), где схематично даны уровни обучения языку, должны быть разработаны Программы языковыми кафедрами вузов с учетом специфики их специальностей;
  4. Необходимо нацелить педагогическую общественность на разработку электронных учебников по 3 языкам (триединства).

На основе указанных предложений необходимо создать научно-методическую базу с нормативно-правовой документацией.

 

Постановление:

Применение  рекомендаций  конференции в практике преподавания  языков с целью реализации национального проекта «Триединство языков» позволит создать научно-методическую базу и разработать концепцию уровневого обучения языкам.