Учебно-методическая работа

На кафедре обучаются студенты 2, 3, 4 и 5 курса по специальности 6В10104-«Фармация» и 6В07201- «Технология фармацевтического производства» и 1, 2 курса на базе среднего (6В10105- «Фармация» на базе среднего) и высшего ускоренное обучение (6В10106- «Фармация» на базе высшего) на государственном и русском языках, также обучаются магистранты специальности 7М10111 – по специальности «Фармация» (научно-педагогическое направление), 7М10112 – по специальности «Фармация» (профильное направление), 7М10113 – по специальности «Косметология фармацевтическая» (научно-педагогическое направление), 7М07201 – по специальности «Технология фармацевтического производства» (научно-педагогическое направление) и докторанты специальности 8D10102 – по специальности «Фармация», 8D07201 – по специальности «Технология фармацевтического производства», обучение – цикловое, кредитное. Обучение по проводятся по следующим траекториям:

— по специальности «Фармация»;

— по специальности «Технология фармацевтического производства».

На кафедре наряду с традиционными (пассивными) методами, активно используются инновационные методы обучения, носящие практико-ориентированный характер: кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение, деловые, ролевые игры, метод «мозгового штурма», метод групповой дискуссии, портфолио, комбинированный опрос, метод обучения в малых группах, симуляционные технологии, презентации. Методы инновационного обучения характеризуются максимальным приближением к реальной профессиональной ситуации и позволяют наиболее эффективно формировать профессиональные компетенции будущего специалиста и ответственность студентов за результат процесса обучения.

В течение последних пяти лет стали внедряться проблемно-ориентированное обучение (PBL); обучение, основанное на случае (CBL), командно-ориентированное обучение (TBL); обучение, основанное на симуляционных технологиях.

Дисциплины обучения отражают актуальные вопросы медицины и фармации, при этом список предлагаемых элективных дисциплин меняется в связи с требованиями современного рынка труда. Разрабатываются новые элективные курсы с учетом пожеланий и предложений работодателей.

На встречах с работодателями обсуждаются вопросы участия работодателей в формировании ОП, участия в аттестации выпускников, решения проблем повышения квалификации фармацевтических работников, реализация дуального обучения (гостевые лекции, выездные занятия на базах фармацевтического профиля и др.)

В настоящее время на кафедре внедряется принципы «Обучение через исследование», который позволяет обучающимся совмещать в рамках образовательной программы учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность. На уровне бакалавриата научной работой занимается 40-50 % студентов в рамках научных кружков кафедры. Обучение на протяжении всей жизни является профессиональной ответственностью студентов постоянно развивать свои знания и навыки посредством оценки деятельности, аудита, анализа своей практики.

Выпускники проходят дальнейшее обучение в магистратуре и докторантуре, повышение квалификации, чтобы поддерживать, обновлять, развивать и совершенствовать свои знания, навыки и отношения в ответ на потребности, получают дополнительное высшее образование.